Блог Тандем Мастер

 Прыжок с парашютом и безопасность

 

Парашютный спорт относится к экстремальным видам спорта и он, действительно таковым является. Рассмотрим несколько потенциально опасных этапов прыжка:

  Взлет и набор высоты в самолете (вертолете).

Степень опасности нахождения в летательном аппарате зависит от его технического состояния и квалификации пилота. Как правило, прыжки совершаются с небольших самолетов, в основном АН-2 (Кукурузник). Это самый надежный в мире самолет, который выпускается уже 75 лет без конструктивных изменений и может с неработающим двигателем безопасно приземляться практически на любую поверхность – поле, пашня, снег, болото и т.д.

Что касается квалификации летного состава – это все мастера высочайшего уровня. Человек, сидящий за штурвалом с механическим приводом на все органы управления (а не за джойстиком) – это Летчик, с большой буквы! Поэтому, даже при полном отказе двигателя на малой высоте, пилот посадит самолет на поле. А на высоте выше 1 км Вам вообще боятся нечего: у Вас есть инструктор, а у него есть парашют!

Отказ парашюта.

Это самый большой страх всех людей, не имеющих отношения к парашютному спорту. Такое явление действительно, случается. Причем, при нормальном состоянии парашюта, при правильных действиях спортсмена или инструктора, иногда при определенном стечении обстоятельств происходит полный или частичный отказ основного парашюта. В этом случае Ваш инструктор оценивает ситуацию и производит отцепку основного парашюта. При этом автоматически выпускается запасной парашют.

Частота отказа основного парашюта примерно 1 раз на 1000 прыжков. Т.е. 0,1% вероятности. Если предположить, что после отказа основного, откажет еще и запасной парашют, то вероятность такого события можно оценить, как 1/1.000.000, т.е. если совершить миллион прыжков, то могут отказать оба парашюта. Для успокоения можно посмотреть статистику аварийности на дорогах и понять, что риск погибнуть в транспорте, включая собственный автомобиль, в 1000 раз выше. Но мы же при этом не боимся ездить по дорогам и даже лихачить, осознавая степень риска.

 А если инструктор по какой-то причине не сможет открыть парашют?

Теоретически возможно и такое. Человек может потерять сознание, например. Это случается даже с космонавтами. Современные парашютные системы оснащены электроникой, которая в процессе всего полета постоянно оценивает высоту и скорость ее изменения. И если на критической высоте скорость превышает допустимую, процессор дает команду на раскрытие запасного парашюта. И моментально открывается запаска.

Тест

Информация

Не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. ИП Борисенок Константин Олегович ИНН: 780159616940, ОГРН 304780711200022

Политика обработки персональных данных

Пользовательское соглашение

Публичная оферта

yandex